Полезные советы всем автовладельцам | Челябинский АвтоКлуб

Полезные советы всем автовладельцам

В процессе эксплуатации автомобиля вас могутподстерегать некоторые сложности, вызванные как незнанием особенностейвашей машины, так и ее несовершенством. В какой-то степени разрешитьвозникающие проблемы и призвана эта статья, так как в ней приводитсянебольшая часть водительского опыта.
1. Старайтесь не выключатьдвигатель на больших оборотах. Во-первых, если выключить двигатель набольших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, вседетали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другимисловами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостомходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это,кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: привыключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некотороевремя работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется отраскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя.Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работывыключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовойсети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время ещебудет вращаться, и генератор, лишившись «указаний» реле-регулятора,будет «вкатывать» в бортовую сеть все, на что способен. А способен онбез реле-регулятора «выдать» до 50 вольт, что приведет к всплескунапряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повыситнадежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть,и не случится, т.к. аккумулятор почти все «возьмет на себя», но, взависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплескпродлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти долисекунды электроника. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной,произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбиныостанется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, отдавления в системе смазки двигателя. После остановки двигателяциркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовойтурбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, врезультате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будетперегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечностиподшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же датьдвигателю «поурчать» несколько минут на холостых оборотах, выпускнойколлектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателяне произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.

2.Каждый день, покидая стоянку, оглянитесь туда, где стоял вашавтомобиль, проверьте, не натекло ли с него чего-нибудь. Особенно этоактуально для старых автомобилей. Например, датчик давления масла чуть«потеет», т.е. из него сочится масло, но в один прекрасный моментрезиновая диафрагма этого датчика может лопнуть окончательно, имоторное масло польется струёй. Поэтому остановились возле магазина,сходили за покупками, вернулись к машине — загляните под нее, ненатекло ли чего. Нет? Вот и отлично.

3.Приятно ехать на автомобиле пол звуки любимой мелодии. Но раз в день,перед светофором, выключите, пожалуйста, музыку и послушайте, нескрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудьизменения в шуме колес? Можно снова включать магнитофон. Но вот впередивдоль дороги стена из железобетонных блоков. Еще раз выключите музыку ипослушайте свой автомобиль. Шум, издаваемый им будет отражаться отстены, и вам его будет отлично слышно через открытое окно,прислушайтесь, нет ли в этом шуме чего-нибудь необычного?

4.У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайтеэлектромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере,пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

5.В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог перестали нормальноработать амортизаторы, которые, кстати, служат только для гашенияколебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая напостоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при этом практически«не держит дорогу», но это становится очень заметным и опасным толькопосле 100 км/час, а так… можно ведь ездить и не более 80 км/час,учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохимиамортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес сдорогой. Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов(ABS), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво,потому что происходит следующее: на «гребенке» колеса на мгновениеотрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются.Система ABS, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, этублокировку сразу же снимает, т.е. отключает тормоза. На долю секунды.Но за первой ямкой «гребенки» идет вторая, третья и т.д., и можетполучиться так, что на этой «гребенке» ваш автомобиль останется вообщебез тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил. Однослово — автоматика…

6. Красиво, наверное,когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь «висюлька»:розочка, китайский фонарик или какой-нибудь черепок. Но когдакакая-нибудь штуковина болтается перед глазами, даже если вы на неевовсе не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дорогепроисходит много того, что нужно заметить (и тут же отреагировать!)именно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы только боковымзрением отмечаете машины справа и слева (а также, через зеркало, исзади) и реагируете на их маневры. С «талисманом» над стеклом вы будетереагировать на них где-то на полсекунды позже.

7.Изготовьте второй ключ зажигания. На всякий случай. И закрепите его наавтомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите егоизнутри под бампером или брызговиком. Идея вообще-то в том, что дажеесли вы остались в одних трусах, вы все равно должны иметь возможностьуехать на своем автомобиле. А уж случаев, когда клиент захлопываетдверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно.

8.Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, настоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночьвсякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машинавынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще покакой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да иприржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину напередаче или в положении «Р» у «автоматов».

9.Если во время поездки ночью (так уж случилось) вам показалось, что всевстречные водители вас слишком уж слепят и не переключаются на ближнийсвет, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем лобовое стекло. Неснаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри.Если в машине курят, то через месяц все стекла изнутри покрываютсяпленкой, но даже если и никто не курит, стекла постепенно все равнопокрываются пленкой, т.к. пластмассовые детали внутри салона (приборнаяпанель, например) сильно нагреваются на солнце и начинают «пылить» (вы,наверное, чувствовали специфический запах пластмассы в салоне), и черезполгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить поночам.

10. Еще о поездках в темное время. Вотвы едете по загородному шоссе, и вдали показались фары встречноймашины. До машины еще может быть километр, но ее фары уже вам «мешаютжить». Прилепите 2-3 маленьких (1×1 см) кусочка непрозрачной изолентына лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можнобыло укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будетрядом, эти кусочки, конечно, уже не помогут, но туг и потерпеть можно.

11.Чем легче будет брелок у вас на ключе зажигания, тем меньше будетразбиваться замок зажигания. А если вы пользуетесь ключом, на кольцекоторого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажиганияразболтается за полгода до такой степени, что будет включаться любымдругим ключом.

12. Вы приходите утром настоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед?Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стеклооттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много временипройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футлярот магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах.Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

13.Если вы пользуетесь прикуривателем, закурив сигарету, не вставляйтеприкуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачныекрошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе выбуквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, чтоон перестанет работать.

14. Не вставляйте вгнездо прикуривателя вашей иномарки прикуриватель от русскогоавтомобиля, ничего хорошего из этого не получится: прикуривательработать не будет, а предохранитель на гнездо прикуривателя сгорит.

15.Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (унекоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройтебордачек и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замкабагажника, и не включена ли она?

16. Во всехавтомобилях есть противосолнечные щитки над лобовым стеклом. Так вот,этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону. Тогда солнечный свет ичерез боковое стекло не будет вам мешать.

17.Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда,проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нееруки.

18. Обязательно научитесь вязатьбеседочный узел. Его особенность в том, что он образуетнезатягивающуюся петлю, и, это главное, его всегда можно развязатьруками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этогоиспользовался металлический трос (правда, в этом случае, для того чтобыразвязать, все-таки понадобится молоток).

19.Если вас попросили «дать прикурить», т.е. от вашего автомобиля завестидругой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть«прикуривают» сколько угодно. Если вы будете давать «прикуривать» приработающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.

20.Если вы просите «прикурить» у кого-нибудь, то один провод подключайте к«+» аккумулятора, другой — к корпусу двигателя. Этим вы исключите выходиз строя бортовой электроники, если перепутаете провода ( в такихслучаях просто будет короткое замыкание).

21.Если у вас дизельный двигатель, или бензиновый, но провода«прикуривателя» тонкие, то, скорее всего, просто крутануть стартеромсвой двигатель и завести его вам не удастся. В этом случае надоподсоединить провода «прикуривателя», завести другую машину и погулятьминут пять. За это время генератор другой машины «набьет» и разогреетваш аккумулятор, и можно будет (заглушив, конечно, другую машину) какследует крутануть свой двигатель.

22. Если вызаводите бензиновый двигатель холодным утром, а он не заводится, хотя ипытается это сделать, или заводится еле-еле и тут же глохнет, то в 99случаях из 100 этому двигателю по какой-то причине не хватает топлива.Плесните ему во впускной коллектор немного (1-2 столовых ложки) бензинаиз бутылочки, которая у вас будет с собой. Делается это так. Еслидвигатель карбюраторный, то надо снять крышку воздушного фильтра, подней вы увидите несколько отверстий (они могут быть закрыты заслонками),в каждое из этих отверстий (или прямо на заслонку) и надо плеснутьпорцию бензина. Если двигатель с впрыском, надо снять любую резиновуютрубочку с впускного коллектора и в дырочку налить бензина. Еслибутылочка были принесена из дома, т.е. бензин в ней относительнотеплый, машина заведется мгновенно. Конечно же, чтобы не возитьсякаждое утро под капотом, такой автомобиль надо ремонтировать.

23.Зимой многие автовладельцы уносят «слабую» аккумуляторную батареюдомой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель.Проделывать это приходится каждый день. Аккумуляторные батареи вяпонских автомобилях не тяжелые, но установлены в очень неудобном месте(особенно в микроавтобусах), поэтому рекомендуется устанавливатьбатарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батареюиз тесного отсека очень легко: взял за ручки — и вынул (отсоединивпредварительно сначала «минус», а потом «плюс»-вывод).

24.Если дизельный двигатель сразу после прогрева свечей (т.е. когдапогаснет сигнальная лампочка) не заводится, попробуйте подольшепрогреть эти свечи. Учтите, что свечи греются и после отключениялампочки. Большинство свечей греются по следующей программе: включенозажигание, лампочка загорелась и на свечи начало поступать напряжение.Через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя иокружающего воздуха, погаснет лампочка «GLOW» (или изображениеспиральки), но напряжении на свечи по-прежнему будет подаваться.Пройдет еще несколько секунд, и под капотом раздастся щелчок. Этозначит, что напряжение на свечах ступенчато снизилось, это пониженное(около 5 вольт) напряжение может держаться на свечах и после запускадвигателя, до тех пор, пока двигатель не прогреется.

25.Следите за тем, чтобы на полике возле педалей не было никаких предметов(банок, запасных туфелек и т.п.), они могут попасть, под педаль,например, тормоза, и у вас могут из-за этого возникнуть проблемы.

26.Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться зарукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки ссоком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестногоплатьица вашей спутницы.

27. Если вассобираются тащить на буксире, или вам надо руками подвинуть свойавтомобиль, обязательно с помощью ключа включите зажигание, а потомповерните этот ключ на один щелчок назад. В этом случае вы избежитеситуации, когда автомобиль начал двигаться, а рулевое колесо у негозаблокировано, т.к. ключ только воткнут в замок и находится в положении«LOCK» — блокировка.

28. Если в вашемавтомобиле замок зажигания уже разболтанный, то, вынимая из него ключзажигания, обязательно проследите, чтобы это происходило в положении«LOCK» — блокировка, если же вы вытащите ключ в ином положении (аразболтанный замок это позволяет), часть электрооборудования машиныостанется под напряжением, и утром вы обнаружите, что аккумуляторразрядился.

29. Снизу у всех автомобилейпроходит выхлопной тракт, т.е. глушитель, резонаторы, собственновыхлопные трубы. Во время поездки все эти элементы могут довольносильно нагреваться, а так как почти все легковые автомобили оченьнизкие, то после остановки под машиной может вспыхнуть сухая трава,куски какой-нибудь бумаги или тряпки, да мало ли что валяется пообочинам дорог и, может быть у вас в гараже. Учтите эту особенностьлегкового автомобиля.

30. Если ваша машинаночует на открытой стоянке, и есть подозрение, что завтра утром щеткистеклоочистителя примерзнут к стеклу, будет лучше, если с вечера вы ихотогнете и засунете что-нибудь под рычаг щеткодержателя, так, чтобыисключить контакт щетки дворника со стеклом.

31.Не оставляйте машину на стоянке под деревьями, под проводами и возлемногоэтажных домов. С деревьев падают листья или почки, которые вовлажную погоду могут оставить пятна на поверхности автомобиля. Напроводах могут сидеть птицы, помет которых оказывает на краскунеобратимое воздействие. Возле домов может произойти такаянеприятность: ваша машина стоит, никому не мешая, в это время к домуподъезжает на своем автомобиле какой-нибудь «джентльмен» и начинаетвызывать свою подругу, выбивая с помощью клаксона замысловатые мелодии.Нервным жильцам недосуг разбираться, какая машина нарушает их покой,вот и летит в окно все, что им под руку попадется. Или простопепельницу вытряхнут вам на крышу, потом пойди, разберись, из какогоокна это прилетело.

32. При парковке старайтесь поставить свой автомобиль так, чтобы другой машине даже преднамеренно ударить его было сложно.

33.В японских автомобилях есть много узлов и агрегатов, выполненныхфирмами-посредниками. Поэтому, если у вашего автомобиля вышли из строя,например, стартер, генератор, гидроусилитель, корзина сцепления и т.д.,помните, что точно такие же агрегаты могут стоять на моделях другихфирм. Например, устройства для прогревания двигателя на карбюраторах«Toyota» и «Nissan» одни и те же. Стартер двигателя ЕА-81 отличается отстартера двигателя IS только легко переставляемым фланцем и так вомногих узлах автомобиля.

34. Почти в каждомяпонском автомобиле обычно есть две панели с предохранителями. Одна всалоне, а другая под капотом, кроме обычных разноцветныхпредохранителей, есть еще тепловые выключатели (breaker), которые могутповторно включаться нажатием (например, спичкой) в отверстие накорпусе. Существуют также предохранительные линии (fusible link),которые имеют резиновую оплетку и, когда перегорают, внешне неизменяются. Для проверки необходимо пальцем зацепить и попробоватьрастянуть эту резиновую оплетку. Если она будет тянуться, значит,токопроводящие жилки внутри уже перегорели, и эту линию необходимозаменить.

35. Включенный кондиционер приблизительно на 10% увеличивает расход топлива.

36.Всегда помните марку своего двигателя. Она указана на табличке подкапотом и выбита перед номером двигателя. Названия «Сириус», «Вулкан» ит.п. не являются маркой двигателя. Зная марку своего двигателя, вы небудете искать, например, трамблер для автомобиля «Toyota Vista», абудете спрашивать трамблер на двигатель IS, который устанавливаетсятакже на «Corona», «Mark-11», «Carina» и еще на нескольких моделяхавтомобилей. Причем марку автомобиля надо знать полностью, например,есть двигатель 1G-GEU, и есть двигатель 1G-FE. Это достаточно разныедвигатели, хотя оба принадлежат к семейству 1G и оба «твинкамовские».

37.Закручивайте колесные гайки конусом вперед, так как эти конусы нагайках центруют колесо, затягивайте гайки равномерно, а через каждуютысячу километров пробега проверяйте их затяжку.

38.Старайтесь всегда возить в багажнике большую пластиковую бутылку сводой и кусочек мыла, с их помощью вы не только вымоете руки послесмены проколотого колеса, но и сможете наполнить радиатор, затушитьнебольшой пожар (огнетушители, знаете ли, не всегда срабатывают),долить до необходимого уровня жидкость в главном тормозном цилиндре,заклеить пробитый бензобак, отмыть ветровое стекло и т. д.

39.Фальшфейер, которым комплектуются все японские автомобили, лучше, отгреха подальше, выбросить. У него уже давно кончился срок годности, авсякие пиротехнические штучки, особенно просроченные, имеют свойствосамовозгораться, особенно когда ими заинтересуются дети.

40.Для правильного поддомкрачивания у всех японских легковых автомобилей,кроме «Toyota Crown», на нижнем ребре порога есть вырезы, на которые инадо устанавливать домкрат. У «Toyota Crown» тоже есть места, подкоторые подставляется выпуклая часть домкрата (у него домкратынесколько иные, чем у остальных машин) — это специальные выемки наднище.

41. Если при движении автомобиля васвдруг «занесло» (почему — об этом ниже), ни в коем случае не давите натормоз, так вы окончательно потеряете контроль над машиной. Приправильных действиях в такой ситуации даже после одного оборотаавтомобиля на дороге водителям удавалось его «обуздать» только потому,что они не блокировали тормозами колеса и грамотно действовали рулем ипедалью газа. Итак, если у вас заднеприводной автомобиль, и вас занеслов то время, как вы давили на педаль газа, сразу же сбросьте газ; еслиже вы тормозили двигателем на ледяном спуске и «попа» у вас поехала всторону, то чуть добавьте газа или переключитесь на повышеннуюпередачу. Естественно, руль при этом — в сторону заноса. И в том, и вдругом случае идея в общем-то одна: восстановить потерянное сцеплениеколес с дорогой, т.е. колеса должны не проскальзывать по дороге. Есливаш автомобиль переднеприводной и вас начало заносить, немедленнополностью надавите на газ. Еще лучше будет, если вы быстропереключитесь на низшую передачу и «утопите» педаль газа. Рулевоеколесо так же надо повернуть в сторону заноса. В этом случае вседействия направлены на то, чтобы ведущий «передок» вытянул автомобиль.Если вы успеете переключиться на низшую передач}’ и «утопить» педальгаза до того, как автомобиль занесет градусов примерно на 60, то вынаверняка справитесь с машиной. Тут, однако, подстерегает другая беда:если, когда автомобиль уже начал выравниваться, вы будете недостаточночетко и быстро управлять рулем или будете неправильно действоватьпедалью газа. вас «мотанет» в обратную сторону. Поэтому, как толькоавтомобиль начал выравниваться, надо тут же уменьшить величинувоздействий, приведших к этому, и быть готовым к тому, что вас все-такинемного «мотанет» в обратную сторону-Автомобиль всегда заносит по однойпричине: он неправильно управляется. Может быть, это вы ошибки делаете,а может быть в данный момент конструкция автомобиля не позволяет имуправлять (лопнула рулевая тяга, «отвалилось» колесо). Но чаше все-такидело в ошибках водителя. Вот основные из них.

Для заднеприводной машины:
1. Вы сильно надавили на педаль газа, и задние колеса начали пробуксовывать;
2. Вы резко крутанули руль;
3. Вы сильно тормозите двигателем.

Для переднеприводной машины:
1. Вы резко сбросили газ;
2. Вы резко крутанули руль;
3. Вы тормозите двигателем.

Вовсех этих причинах эпитеты «сильно» и «резко» можно заменить и на менеекатегоричные, если у вас плохая подвеска (например, не «держат»амортизаторы), или нарушена геометрия установки колес (например, оченьсильное схождение). Причиной заноса могут быть также: разная резина наколесах (даже одно колесо); неисправность тормозов; неисправностьрулевого управления; неисправность подвески. Надо заметить, что этичетыре причины вносят в алгоритм управления автомобилем новые, никомунеизвестные вводные и поэтому очень опасны. Другими совами, даже мастеравтомобильного спорта не может точно спрогнозировать поведение машиныпри заносе, если у него, например, все колеса с разным рисунком и недержит какой-нибудь амортизатор. Из всего сказанного следует вывод:чтобы вы могли ездить более-менее безопасно, ваш автомобиль должен бытьотносительно исправен, ездить на нем вы должны плавно и не оченьбыстро. Если дорога скользкая, то еще более плавно и еще менее быстро.Сама по себе скорость обычно аварий не вызывает, но если она велика, выпросто не успеваете реагировать на поведение машины и начинаете делатьошибки в управлении, а ошибки в управлении уже ведут, как пишется всводках ГАИ, «к потере управления автомобилем».

Этолишь немногое, что мы выбрали из богатого водительского опыта, но,надеемся, что со временем вы и сами его освоите и, может быть, добавитев эту копилку и частицу своих знаний.

Категория: | Просмотров: 8275 |

Добавить комментарий
джип компас 2013 цена в Воронеже