Рейтинг выгодных и невыгодных в обслуживании авто | Челябинский АвтоКлуб

Рейтинг выгодных и невыгодных в обслуживании авто

На содержание автомобиля водитель за 4 – 6 лет тратит сумму, равнуюстоимости самого авто. А если машина куплена в кредит – и того больше.На что уходят такие деньги? И какая машина выгоднее в обслуживании?

Оказывается, одна и та же машина может быть выгодной в эксплуатациив одной стране и совсем невыгодной в другой. Взять, к примеру, японскиеавтомобили. В Америке они лидируют в списке самых недорогих посодержанию (рейтинг издания What Car?). А вот в «хит-параде»российского маркетингового агентства Vector Market Research «японки»оказались, наоборот, в списке самых невыгодных.

Почему такая разница?

Одна из главных причин – цена автомобиля: на Западе она ниже,соответственно, дешевле страховка. Плюс недорогие запчасти: в США естьсвое производство, тогда как в Россию запчасти привозят из-заграницы, оплачивая при этом высокие пошлины.

А составляя рейтинги обслуживания авто, специалисты в первую очередь отталкиваются от уровня цен на комплектующие.

Как проходил эксперимент

При составлении рейтинга специалисты Vector Market Research изучалиданные автомобилей одного B-класса. Для чистоты эксперимента разделиливсе запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы,части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователиполучили очень интересные результаты.

К примеру, самые затратные в обслуживании сегодня в России «японки».Рекордсменами стали Honda и Mitsubishi. У Honda отклонение от среднихцен на запчасти (в качестве среднего показателя была взята стоимостьодной из самых популярных марок в России – Peugeot, см. график внизу)составило плюс 35%.

В списке середнячков доминируют европейские марки. Это Renault, Skoda, Ford и т. д.

А самыми низкими ценами на запасные части и расходные материалыпрославилась… японская марка Nissan, а также Citroen, Hyundai иChevrolet.

Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Researchотвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-заплохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту изамене. Тут самые высокие цены у Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радостьскупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai,Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.


* Насколько подорожали автомобили, их обслуживание, а также горюче-смазочные материалы за последние годы.


А Volvo и Porsche – в списке самых дорогих

Дмитрий ЧУМАКОВ, генеральный директор агентства Vektor Market Research:

- Составляя рейтинг выгодных в обслуживании машин (см. выше), мыбрали в расчет автомобили массового сегмента, т. е. наиболее популярныена российском рынке. А для авто классом повыше разумнее делатьотдельный «хит-парад».

Тем не менее, по данным «Форбс», самыми дорогими в обслуживании считаются Mercedes-Benz, Porsche, Volvo, BMW и Audi.



** Средние расходы автомобиля В-класса при среднем годовом пробеге в 25 тыс. км.

Людмила КОРНИЕНКО — www.kp.ru

Категория: | Просмотров: 6811 | Людмила КОРНИЕНКО

Добавить комментарий